четверг, 22 мая 2014 г.

Heath Ledger | Хит Леджер. Солнечный мальчик

"У меня никогда не было денег, и я был очень счастлив без них. Когда я умру, мои деньги мне не будут уже нужны. Мои кинофильмы будут жить — для людей, чтобы судить, каким я был человеком. Я только хочу остаться предметом интереса".
 (Хит Леджер)

Ещё будучи маленькой я посмотрела фильм "Четыре пера" и он глубоко затронул мою душу... Мне понравился главный герой, не идеально хороший, но такой живой и настоящий, имеющий свои слабости и страхи. Я потом видела много фильмов, которые заставили меня задуматься, пересмотреть свои взгляды и убеждения. Некоторые фильмы стали одними из самых любимых, некоторые хватило на один раз... Их было такое множество - я заядлый киноман, но где-то в моей долговременной памяти все время висела памятка "Пересмотреть фильм "Черые пера". И я это сделала, будучи уже глубоко в сознательном возрасте, уже с установившимся мировоззрением.
И вот тогда, глядя на главного героя, я вспомнила его: это он играл в нашумевшем фильме про Бэтмена,  играл какого-то страшного маньяка, которого бы стоило просто ненавидеть, т.к. он плохой, но почему-то не получалось... Меня заинтересовал актер и я решила посмотреть с ним фильмы и  изучить его биографию. Конечно же я посмотрела "Казанову". Хит покорил моё сердце и игрой и просто человеческим очарованием. С тех пор, когда я смотрю на его героя фильма "Темный рыцарь" - мне не мерзко, а наоборот во мне пробуждается нежность и тепло, т.к. под всей этой тонной грима я вижу обожаемого солнечного мальчика. Я читала его биографию, наполненная ветреной влюбленностью - девушки поймут, у нас такое бывает :) Я не обратила внимание на даты изначально: на то, что их две, на то, что они через черточку... 
Поэтому острым колом в сердце для меня открылась новость о том, что Хита уже нет. Давно уже нет. Т.к. я долго тянула с тем, чтобы изучить его, пересмотреть фильмы с ним, слишком долго... Руки дошли только к 2011 году... Спустя три года. Мне не верилось. Ведь вот, совсем недавно он только открылся для меня, как Казанова... Такой живой, любящий жизнь. В случае, как с Бодровым, мне не верилось, да и до сих пор я не могу свыкнуться с этой мыслью. Кажется, что он жив, где-то там на другой стороне Земли: в Австралии или в Голливуде, неважно. А СМИ и Википедия нагло врут... 
Солнце не может умереть. 
В этом году, в канун Дня Рождения Хита, я наткнулась на последний его фильм "Воображариум доктора Парнаса (2009)", который мне очень понравился. Хита мало кто смог бы узнать в его необыкновенной роли, но не я (или любой его фанат, соответственно), т.к. образ Хита был запечатлен глубоко в моем сердце. Я узнала его, как близкого, родного мне человека. Поймав эту волну, соскучившись по моему любимчику, я следом посмотрела следующие фильмы с ним: "10 причин моей ненависти", где Хит совсем ещё мальчишка, "Кэнди", где я опять же убедилась в неоспоримом огромном таланте актера, влюбилась в фильм "Пальцы веером", ощутила боль потери при просмотре фильма "Бал монстров", где Хиту была отведена короткая роль, которая стала самой запоминающейся и яркой... и др. 
Хит всегда яркий! Выделяющийся.  Запоминающийся... Такой живой, живее живых.

А теперь немного биографии...



Биография, история жизни Хита Леджера 

Детство 

Хитклифф Эндрю Леджер родился 4 апреля 1979 года в городе Перт (Западная Австралия). Мать – Сэлли Леджер Белл, учительница французского, её предки происходят из шотландского клана Кэмпбелл; отец – Ким Леджер, автогонщик и горный инженер из известной в Перте семьи. 
Хит и его сестра Кэтрин были названы родителями в честь героев романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Кстати, посмотрела этот фильм совсем недавно, один из любимых). Родители развелись, когда Хиту было 10 лет, мальчик остался с матерью, но продолжал поддерживать хорошие отношения и с отцом. 
Во время учёбы в Гилфордской грамматической школе для мальчиков, Хитклифф активно занимался спортом в школьной хоккейной команде, увлекался танцами. В школьные годы ученикам нужно было сделать выбор в пользу одного из предметов: изучать кулинарии или актерское мастерство. Хит даже в страшном сне не мог представить себя поваром, поэтому решил попробовать себя в драматическом искусстве. В 15 лет он стал руководителем школьной актёрской команды, принимавшей участие в соревнованиях и окончательно сделал выбор в пользу актёрской профессии. 

Актёрская карьера 

В возрасте 17 лет, сразу после окончания школы, Хит вместе с приятелем уехал в Сидней, город, где, по его словам, сбываются все мечты. В 1996 году он получил роль велосипедиста-гея в телевизионном сериале о молодых спортсменах «Пот», его работа там была замечена, и в 1997 году Леджер снялся в фильме из жизни подростков «Чёрная скала». Это было подростковое кино, не очень удачное, да и роль Хита в нем была совсем маленькой. Однако после этой незаметной роли Хит прошел кастинг телешоу Sweat, затем снялся в телесериале, а после получил еще одну небольшую, но интересную роль в фильме «Лапы» (1997). Там Хит сыграл студента, увлеченного театральной постановкой Шекспира, где он играл роль Оберона. 
Это была очень маленькая и незаметная роль, которая принесла ему немного денег, но никак не повлияла на ход карьеры. В 1999 году Хит поехал в США, чтобы попытать счастья там. Он не нашел ни малейшей работы в американском кино, но австралийский режиссер Грегор Джордан пригласил его на главную роль в фильме «Пальцы веером» (1999), и Хит с радостью согласился. Этот криминальный триллер помог молодому актеру получить следующую роль в картине «10 причин моей ненависти» (1999), после чего к Леджеру надолго приклеился ярлык кумира тинейджеров. Это очень не нравилось Хиту, поэтому он вскоре приступил к работе в серьезной военной драме «Патриот» (2000). 


Фильм был весьма успешным, и Леджер получил первый весомый актерский гонорар в $100 тыс. Но затем в его карьере вновь наступил период нестабильности. Хит соглашался практически на все роли, которые ему предлагали, стараясь избежать одного и того же амплуа. Некоторые из них были вполне удачными — как, например, его персонаж в фильме «Бал монстров» (2001) Марка Фостера, где также снималась Хэлли Берри, — но некоторые оборачивались полным провалом. Так, например, его интерпретация главного героя в фильме «Банда Келли» (2003), где Леджер, к тому же, появился на экране в одной компании с Орландо Блумом, Джеффри Рашем и Наоми Уоттс, оказалась на редкость неудачной. Дистрибьюторы даже сомневались, выпускать ли вообще фильм за пределами Австралии. В дальнейшем он снимается в некассовых фильмах «Четыре пера», «Банда Келли» и «Пожиратель грехов», выбирая себе для воплощения сложные и неоднозначные характерные роли. 2005 год стал для Хита Леджера пиком его актёрской карьеры. В этом году вышли сразу четыре фильма с его участием, причём его роли были совершенно не похожи одна на другую. В красочном фильме режиссёра Терри Гиллиама «Братья Гримм» он сыграл одного из братьев-мошенников, помешанных на сказках. В картине «Короли Догтауна» — вечно полупьяного торговца досками для сёрфинга. Самой неоднозначно воспринятой ролью стал образ ковбоя-гомосексуалиста в фильме Энга Ли «Горбатая гора», где Леджер составил актёрский дуэт с Джейком Джилленхолом. 

 И вновь фильм с его участием был отмечен премией MTV за лучший поцелуй в кино, на этот раз за поцелуй двух влюбленных ковбоев. «Горбатая гора» была удостоена трёх премий «Оскар», четырёх премий «Золотой глобус», а также получила приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля. Сам актёр был номинирован на приз лучшему актёру года премии «Оскар», а также многих других кинопремий. В конце 2005 года состоялась премьера ещё одного фильма с участием Леджера — романтической костюмированной комедии «Казанова», где актёр сыграл главную роль знаменитого соблазнителя Джакомо Казанова. В 2006 году Леджер снялся в австралийской романтической драме «Кэнди», получившей признание на родине и на международных кинофестивалях. В 2007 году на экраны вышел фильм «Меня здесь нет» независимого режиссёра Тодда Хейнса, биографическая драма, где Хит Леджер сыграл одну из шести ипостасей знаменитого певца Боба Дилана. В 2007 году также были завершены съёмки продолжения саги о Бэтмене — «Тёмный рыцарь» (реж. Кристофер Нолан), где Хит Леджер исполнил роль злодея Джокера. 
Леджер подает своего героя как психопата-убийцу с весьма сложной мотивацией, человека невероятно страшного и символически зловещего. Режиссер фильма Кристофер Нолан в интервью рассказывал, что Хит Леджер основательно и с большим трудолюбием прорабатывал эту роль, вживаясь в своего персонажа и оттачивая характерную разговорную манеру Джокера как важную часть его образа. Чуть позже Леджер сыграл Тони в фильме "Воображариум доктора Парнаса". После смерти исполнителя главной роли Хита Леджера съёмочная группа попала в сложное положение: часть материала уже была отснята, но этого было недостаточно. Решение пришло вскоре: по сюжету Тони проходит через волшебное зеркало доктора Парнаса и после этого момента его внешность изменится: Тони будут играть сразу три актёра: Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу. 

Личная жизнь 

Хит Леджер был известен своими многочисленными романами с актрисами. В 1997 году он встречался с Лизой Зейн (сестрой актёра Билли Зейна). В 2000-м — с актрисой Хизер Грэм. В 2002—2004 гг Хит Леджер имел продолжительные отношения с актрисой Наоми Уоттс, с которой актёр познакомился на съёмках фильма «Банда Келли». 
Летом 2004 года в Канаде, на съёмках фильма «Горбатая гора», Леджер познакомился с актрисой Мишель Уильямс, с которой прожил вместе три года. 28 октября 2005 года у них родилась дочь Матильда Роуз. В сентябре 2007 года пара объявила о расставании. В последние месяцы жизни Хит Леджер, по сообщениям прессы, встречался с австралийской моделью и актрисой Джеммой Уорд. 

Смерть 

22 января 2008 года в 15:31 Хит Леджер был обнаружен мёртвым в своей Нью-Йоркской квартире на Манхэттене. По словам представителя полиции, Хит Леджер был найден обнаженным на кровати, рядом лежала упаковка снотворного, что может говорить о самоубийстве. Обнаружила актера домработница, которая пришла напомнить актеру о назначенном ранее сеансе массажа. Инцидент произошел утром во вторник. Возле дома, где скончался актер, вскоре после публикации информации о его смерти собралась толпа журналистов и зевак. Несколько сотрудников полиции охраняли вход в здание, не пропуская посторонних. Вскрытие не смогло установить точную причину смерти, поэтому понадобилось провести дополнительную токсикологическую экспертизу, по результатам которой была объявлена официальная причина смерти Леджера — острая интоксикация, вызванная совместным действием болеутоляющих, снотворных и антидепрессантов (оксикодона, гидрокодона, диазепама, темазепама, алпразолама и доксиламина). Актер страдал от депрессии, вызванной разрывом отношений с Мишель Уильямс (предположение). Тело актера было отправлено в Австралию. 9 февраля 2008 года он был кремирован и похоронен на родине, в городе Перт. Проститься с Хитом Леджером пришли около полутысячи человек, в том числе и бывшая невеста актера Мишель Уильямс, а также актриса Кейт Бланшетт.
Дочка Матильда. Очень похожа на папочку, не правда ли?
Ещё факты:
  • "Тёмный рыцарь" — очередная экранизация приключений Бэтмена. Картина вышла на экраны в августе 2008 года уже после смерти актёра. 
  • 11 января 2009 года в Лос-Анджелесе состоялась 66-я церемония вручения премии "Золотой глобус", ежегодно присуждаемой Голливудской ассоциацией иностранной прессы.Австралийский актёр Хит Леджер был посмертно награждён "Золотым глобусом" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" за роль Джокера в фильме "Тёмный рыцарь".
  •  22 февраля 2009 года в Лос-Анджелесе на ежегодной церемонии премии "Оскар" за лучшее исполнение мужской роли второго плана в фильме "Тёмный рыцарь" Хиту Леджеру посмертно вручена статуэтка "Оскара" за сыгранную им роль злодея Джокера. Награду получили родители актёра.
  • Чтобы подготовиться к роли Джокера в фильме «Тёмный рыцарь» Хит жил целый месяц один в отеле, разрабатывая психологию своего героя, жестикуляцию и голос. Последнее, по его словам, было самым трудным. Актер вел дневник, в котором записывал мысли и чувства Джокера. Также он в подготовке к роли взял манеры Алекса из «Заводного апельсина» (1971) и Сида Вишеса из группы «Sex Pistols». 
  • Киноактер умер в начале 2008 года от случайной передозировки прописанных врачом лекарств, в том числе болеутоляющих, снотворных и антидепрессантов. Таковы результаты судебно-медицинской экспертизы. 
  • Хит Леджер стал первым актером, получившим награду Американской киноакадемии посмертно, с 1976 г., когда ее удостоился также покойный к тому времени австралиец Питер Финч.
ЦИТАТЫ

● Я считаю, что играть роль — значит, как можно дальше уйти от самого себя. Взять отпуск от своей собственной личности. Стать другим, войти в кожу другого человека.

● Все мои цели у меня в голове, мне предстоит охренительное путешествие, и я им наслаждаюсь.

● Жаль, что нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы исправить предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса. Поэтому живи сердцем. Доверяй своему сердцу. Делай все, чтобы добиться своей цели. Никогда не опускай руки.

● Жизнь дает много тем для размышлений, но мало времени.

● Вы знаете, по-моему, все относительно, особенно успех. Тогда это была действительно моя удача. И прежде всего потому, что я снимался у своего кумира… ну а сейчас мы будем снимать «Воображариум доктора Парнаса». Потом съемки «Древо жизни», ну а потом… я просто рухну на землю замертво.

● Я играю в кино просто по тому, что это приносит мне несказанное удовольствие. Я радуюсь, но, если быть откровенным, мне бы не хотелось всю жизнь быть занятым в этой индустрии. В мире есть намного больше интересных и занимательных вещей.

● Сейчас моя жизнь сведена к тому, чтобы проснутся утром, приготовить завтрак, поесть, помыть посуду, и так далее. И, если быть честным, мне все это нравится.

 ● Надо веселиться. Петь , танцевать. Танцевать так, как будто на тебя никто не смотрит. Причина, по которой ты поешь и танцуешь — это заставить зрителя почувствовать, что поют и танцуют они сами. Этого можно достичь только тогда, когда ты получаешь от этого процесса удовольствие и выкладываешься на все 100%. Однако, как только все это исчезнет: веселье, дружба — я просто возьму и уйду. Это не так сложно.

● Дни рождения?! Это дождливые дни и черно-белое кино.

● Я стараюсь жить сердцем, делать то, что чувствую.

● Это прям как в жизни, ты представляешь старика, которым станешь: пока у вас есть четкая картинка этого (жизнь которую вы хотите показать) — в конечном счете вы к этому когда нибудь придете.

● Я предпочитаю встречаться со взрослыми женщинами. Фишка в том, что они не пытаются выглядеть старше, как это делают особы более молодого возраста, наоборот, они хотят выглядеть намного моложе.

● Что? Конечно, мне не нравится идея смерти! Но если я действительно умру слишком молодым, я надеюсь, что смогу выполнить достаточно вещей, чтобы обо мне помнили.

● Знаете, я из числа людей, которые, когда в них стреляют, будут стрелять в ответ.

● Слушайте, ненавижу, когда я, как какая-то шлю*а, должен пиарить для студии свой новый фильм. ● И вот о чем я себе все время напоминаю: вне зависимости от того, о чем все говорят, вне зависимости от того, что говорят лично о тебе, вне зависимости от всяких проблем, жизнь вот тут (показывает на сердце) — это то, что было у меня изначально, то, что у меня останется, то, что я всегда буду ценить.

● У меня не выходит строить долгосрочные планы. Я вообще никогда ничего не планирую. К примеру, я даже не знаю, что буду делать завтра, у меня нет дневника, нет расписания. Я живу сегодняшним днем, не прошлым, не будущим.

● С кастингами у меня всегда были дела плохи. Честно, меня можно спокойно определить в список «самых худших из актеров когда-либо проходивших прослушивание». Я как будто бы связан узлами по рукам и ногам, такое напряжение знаете ли… Ненавижу это чувство. ● У меня никогда не было денег, и я был очень счастлив без них. Когда я умру, мои деньги мне не будут уже нужны. Мои кинофильмы будут жить — для людей, чтобы судить, каким я был человеком. Я только хочу остаться предметом интереса.

● Мне стало скучно, не от того, что я делаю, а из-за того, что у меня просто нет выбора. Все уже выбрано за меня. Агенты просто забрасывают меня в очередной проект, вот по этому, я как бы, решил притормозить немного. Ну, вроде как разрушить свою карьеру, чтобы потом заново ее восстановить.

● Я не хочу застревать на телевидении, потому что, если это случится… Сначала тебя раскручивают, а потом кидают. Они так любят делать, еще потом и посмеются над тобой.

● Я не возражаю, поэтому многие люди начинают придираться. Легко взять и смешать всё с дерьмом — типа это показуха, и то показуха, и всё остальное. То есть, я хочу сказать, в Австралии всё то же самое — такие же продюсеры, актеры и прочие с*ки, которые ведут себя подобным образом, просто в Лос-Анджелесе это более заметно проявляется.

● Ну, я не сказал бы, что снимать любовную сцену, когда ты весь облачен в броню, это приятное занятие. Скорее наоборот.

● Когда что-нибудь прочно заседает в Моей голове, или что-нибудь очень сильное Меня волнует, Я просто представляю, что сижу на Марсе и смотрю на Землю с сумасшедшей высоты. Вот тогда Ты перестаешь бояться. Тогда Ты не чувствуешь боли. Когда Ты понимаешь, что Ты никто, то и Твои проблемы кажутся ничтожными.

● О, это, пока что, самый замечательный и забавный персонаж, которого мне довелось играть. Он просто не поддается контролю, такой, знаете, социопат-невротик, псих одним словом.

● Нет у меня никакой особой техники игры. И я даже никогда не верил в подобные вещи. В актерстве нет правил, я играю на чистых инстинктах.

● Я никогда не обучался актерскому мастерству в Австралии.

● Самое страшное заключается в том, что большую часть времени, ты даже не подозреваешь о том, что они следят за тобой.(папарацци)

● Никогда не отказывайся от того, что заставляет тебя улыбаться.

● Ребенок меняет твою жизнь во всех аспектах — к лучшему, конечно. Жертвы, безусловно, велики, но взамен ты получаешь гораздо больше. В каком-то смысле я чувствую, что готов умереть, так как моя жизнь уже продолжается в дочери.

● Для меня Бруклин – это как маленькая деревня. Тут есть соседи и все, что с ними связано. Просто замечательное место.

● Если всегда делаешь только правильный выбор, то лишаешь себя возможности расти дальше.















И моя отсебятина, посвященная любимому актеру (04.04.14 г.):


ЛУЧ СОЛНЦА

Радовалась улыбкам, смеялась над шутками, 
Смущалась от взгляда, летела на свет... 
Ведь он словно лучик нам посланный утром. 
Увы, я не знала, что его больше нет. 

 Я думала: "Ах, бывают такие..." 
И пусть он живет на другой стороне, 
Ведь где-то он есть веселый и милый 
Луч солнца, который так нравится мне. 

 Живее живых, он, как воздух без примесей, 
Вчера и сейчас и спустя много лет... 
Смотрю на него: солнца лучик с улыбкой. 
Не верится мне, что его с нами нет. 

1 комментарий:

  1. Блин... Где-то уже давно читала цитату одного признанного режиссера о Хите, но сейчас её не могу найти( Дословно: Режиссер сожалеет, что Хита нет сейчас, т.к. измеряя талант современных актеров, можно было бы ориентироваться на Леджера, т.к. он был по настоящему талантлив и постоянно развивался... Он много ролей не доиграл. А современные актеры, многие, померкли бы на его фоне, но они бы могли расти, зная, на кого наверняка в этом можно ориентироваться... Как то так. И я согласна с этой цитатой...
    И если вернуться к цитате в начале поста- так и есть. Хит остается предметом интереса, т.к. таких людей невозможно забыть, их таланту невозможно не преклоняться. Попавшись однажды под волшебство их очарования, мы остаемся им верными всю жизнь. Спасибо, что он был, спасибо, что он есть.

    ОтветитьУдалить